вторник, 30 марта 2010 г.

Маленький ежик

Недавно нашла в сети интересный рукодельный блог, где можно скачать мастер-классы по вязанию крючком развивающих игрушек для детей. 
 
Раньше я никогда не вязала: ни спицами, ни крючком, но красочные фотографии симпатичных зверушек и очень подробное пошаговое описание их изготовления вселили в меня уверенность, что и у меня всё может получиться.

Так что пошла в ближайший магазин, купила разноцветных ниток и крючок - и приступила!

Начать решила с ёжика. Итак, смотрим, как у автора:

Инструменты и материалы: пряжа голубого и черного цвета, ваш любимый крючок, пластиковая баночка, герметично закручивающаяся крышкой (в идеале). Я использовала металлическую баночку из под детских консерв. Вместо крышки - кружок из картона. Горох, крупа, бусины, пуговки или другой шумящий наполнитель, на Ваш выбор (небольшое количество). Немного наполнителя для мордочки (шерсть или синтепон).

У меня нитки были белого и коричневого цвета - мне показалось, что эти цвета ближе к ёжику, чем голубой :). Внутри я решила набить его целиком синтепоном, а чтобы он гремел, закопать в синтепон яйцо от киндер сюрприза с горохом.

Подготовка: кладем в сухую чистую баночку шумящий наполнитель (тоже сухой) и туго закручиваем крышкой. Если нет крышки, можно заклеить толстым картоном. Но это большой минус, так как при стирке игрушки придется распускать шов. Если Вы используете в качестве каркаса яйцо от киндер-сюрприза, то так же имейте ввиду, что со временем оно может деформироваться (например, малыш пожует погремушку) и начать пропускать воду.

Основная деталь: Обвязывать баночку начинаем сверху, по кругу, по спирали голубыми нитками. Вначале вяжем круг с диаметром, равным диаметру баночки.

формула круга: набрать 3 воздушных петли (в.п.), сомкнуть полустолбиком, затем вяжем столбики без накида (ст.б.н.) по спирали, в каждом ряду равномерно прибавляя по 6 петель. Только в каждом втором ряду вяжем не простые ст.б.н., а с бахромой.(Бахрома на лицевой стороне) Стеночки обвязываем по форме баночки. Расширяется - прибавляем петельки; сужается - убавляем. В моем примере баночка имеет форму цилиндра, поэтому я вязала без всяких прибавлений и убавлений, цилиндром. Избегайте излишних прибывлений. Лучше натянуть вязаный чехольчик на баночку , чем он будет слишком свободно болтаться. На лицевой стороне вяжем простыми столбиками, гладко.

ёжик



Подробнее про бахрому и все эти столбики с накидами и без я также прочла на сайте Дарьи. Правда, бахрому я сразу делать не стала - сначала связала просто голый цилиндр белого цвета, а уже потом на нем вывязывала коричневую бахрому. Получилось, конечно более трудоемко.

Теперь свяжем на этой основе мелкие детали.
Мордочка: Вкалываем крючок прямо в вязаное полотно и вяжем сразу ст.б.н. (по кругу, это будет первый ряд) Дальше продолжаем по спирали, еще один ряд без убавлений, а потом убавляем через каждые 2 петли, пока конус не сойдет на нет. Не забудьте набить мордочку синтепоном или шерстью, пока отверстие не стало совсем маленьким.

Донышко вяжем черными нитками круг, точно так же, как вязали для мишки. Кладем баночку внутрь ежика, прикладываем донышко и соединяем детали "рачьим шагом" голубыми нитками. (этот шов легко распустить, если понадобится)

Глаза и Нос - несколько стежков черными нитками. Готово!

ёжик

Вот такой забавный ёжик-погремушка получился у Дарьи. Конечно, в ее оригинальном мастер-классе намного больше фотографий и более подробное описание с кучей ссылок на еще более детальное описание каждого шва, способа вязки, петель.

Я вязала крючком первый раз, и вот что вышло у меня:

ёж
 
Я результатом очень довольна - Мишутке его новая игрушка-погремушка нравится! Во-первых, гремит. Во-вторых, она вязанная, т.е. рельефная, да еще и с бахромой - куча новых тактильных ощущений!
Теперь собираюсь связать развивающий Грибок-теремок из бесплатного мастер-класса, а там уже и до кукольного театра недалеко.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий